Реклама




Счетчики






Сайт, форум, блог

Создание, поддержка, продвижение

Работа контент-менеджера с семантическим ядром сайта


Поисковая оптимизация сайта – это сложный процесс, включающий в себя множество аспектов… Знакомо? Именно так начинаются все предложения услуг по поисковой оптимизации. Что представляет собой этот «сложный процесс» и так ли он сложен, как это пытаются представить, давайте разбираться.

Любой контент-менеджер не только может, но и должен заниматься поисковой оптимизацией своего сайта. Содержание сайта – это не только прямая обязанность контент-менеджера, но и отличное средство для продвижения в позициях поисковых систем. Итак, что из себя представляет поисковая оптимизация силами контент-менеджера?

Во-первых, это подбор семантического ядра сайта, во-вторых – оптимизация уже существующего информационного содержания, и в-третьих – подготовка новых материалов с использованием наиболее частотных поисковых выражений.

Семантическим ядром сайта принято считать множество ключевых слов выражающих главную тематическую направленность сайта. Ключевые слова и словосочетания, составляющие семантическое ядро вашего сайта, используемые вашей целевой аудиторией при поиске в поисковых системах, называются поисковыми выражениями.

Ключевые слова и поисковые выражения – это не одно и то же. Скорее их можно назвать синонимами. Разница в том, что ключевики – это то, как вы определяете тематику своего сайта, а поисковые выражения – это то, как ее определяет ваша целевая аудитория. Например главными ключевиками вашего сайта являются следующие слова и словосочетания: ландшафтный дизайн, ландшафтное проектирование, основы ландшафтного дизайна… А поисковые выражения на эту тему выглядят вот так: благоустройство дачного участка, проекты ландшафтного дизайна, садово-парковый дизайн… Чувствуете разницу? Это мы с вами понимаем, что все это из одной оперы, а поисковые машины – не понимают. Перевод поисковых выражений в разряд ключевых слов для вашего сайта – и есть поисковая оптимизация.

Для начала составляется список ключевиков для вашего сайта, затем, при помощи одного из сервисов, предлагаемых поисковыми системами (например http://direct.yandex.ru/) можно получить список поисковых выражений по каждому из ключевых слов.

Даже беглый просмотр полученных списков сразу же обратит ваше внимание на то, что он состоит из высокочастотных и низкочастотных запросов. Кажется, что для того, чтобы вывести сайт на топовые места в поисковой выдаче, нужно сделать ключевыми как можно большее число высокочастотных поисковых выражений. На деле же оказывается, что конкуренция по этим позициям очень велика, а посему, при составлении семантического ядра не следует пренебрегать и низкочастотными поисковыми выражениями.

Малограмотные и откровенно глупые поисковые выражения отбрасывайте сразу же, косвенные падежи одного и того же ключевого слова – тоже, туда же никак не связанные с тематикой вашего сайта (например, в случае с нашим сайтом о ландшафтном дизайне в списке поисковых выражений могут оказаться и такие как «дизайн-проект каркасной мебели» и «удмурдские ландшафты»). Таким образом и определяется основное, зачастую совершенно новое семантическое ядро, под которое и нужно проводить оптимизацию.

Теперь можно приступить к перестройке информационного содержания сайта: изменению заголовков под более удачные словосочетания, введение новых ключевиков в уже существующие тексты и выделение их полужирным шрифтом или курсивом.

Работа не сложная, но кропотливая и требующая некоторой фантазии. Во многих случаях приходится наступать на горло собственной песне, заменяя цветистые названия статей на более прозаические, но зато востребованные поисковые запросы. Безусловно название «Поспели вишни в саду у дяди Вани» выглядит гораздо привлекательней, чем «Плодовые деревья и кустарники», но если сравнивать их как поисковые выражения, то первое уступает второму по всем пунктам.

Завершающим этапом поисковой оптимизации будет создание новых страниц и текстов под новые найденные удачные ключевые фразы и слова. Этот процесс, не смотря на то, что назван завершающим, никакого завершения не имеет, ибо может прекратиться только вместе с прекращением развития вашего сайта. Полученный список ключевых слов постоянно должен быть в работе у контент-менеджера, ибо впредь наполнение сайта должно основываться именно на этом документе.

Автор: Оксана Мамчуева



Отзывов нет на «Работа контент-менеджера с семантическим ядром сайта»

  1. 7IM0N пишет:

    thnx

Оставить отзыв