Реклама




Счетчики






Сайт, форум, блог

Создание, поддержка, продвижение

Пользовательские факторы и их накрутка


Несколько цитат из последний статей на серче.

Александр Садовский немножко рассказал в интервью о региональной выдаче и немножко о пресловутом «пользовательском факторе».

Количество городов с собственной выдачей пока останется – их 1250:

в России этот список городов мы считаем достаточным – в более мелких городах и населённых пунктах достаточного количества локальных сайтов, к сожалению, нет.

Делать сайты для регионов надо, но хорошие:

Мы боремся со спамом, независимо от региона его происхождения. И с технологической точки зрения дорвей из Липецка, например, не отличается от дорвея из Москвы. Судя по нашим измерениям, проблема спама для пользователей на данный момент почти не актуальна

Немножко поговорили и о поведении пользователей и пользовательских факторах:

Любые попытки накруток с целью воздействия на поиск мы рассматриваем как поисковый спам. Аналогичным образом мы рассматриваем и накрутку поведенческих факторов.

Кстати, кто не видел расшифровку доклада Стаса Ставского (sape), посвященную как раз накрутке пользовательских факторов и тому, как поисковые системы могут верифицировать, идет ли речь о пользователе или о боте-накрутчике:

любая поисковая система может взять некую эталонную выборку хороших пользователей (например, всех сотрудников Google и их родственников с установленным Google баром) и сравнивать все подозрительные и аномальные явления с этой эталонной выборкой. Если что-то не совпадает, идет не так – то оно подлежит немедленному отсечению.

Кстати, на том же РИФе Роман Поборчий (качество поиска Яндекса) в секции «в поисках счастья» рассказал о том, какие именно метрики применяютcя для оценки качества выдачи. Собственно, пресловутый пользовательский фактор – это поведение пользователей на странице выдачи. А именно:

Это доля некликнутых запросов и средняя позиция первого клика. Общая точка зрения состоит в том, что если поиск улучшился, то доля некликнутых должна уменьшиться, и, соответственно, если поиск улучшился, то доля первого клика должна пойти вверх (это к 0). Это логично – если поиск стал лучше, то пользователь реже уходит неудовлетворенным.

Вывод про то, что Делать Сайты Для Людей я писать не буду. А вот про то, что не надо думать, что в Яндексе идиоты сидят, и их просто обмануть – ну, хотя бы подумать стоит.

А то мне тут прислали сайтик посмотреть, забавный, так за 5 секунд видно, что адрес – фейковый. Ну и зачем так неаккуратно сателлиты клепать? И без пользовательских факторов все видно.



Отзывов нет на «Пользовательские факторы и их накрутка»

  1. Евгений пишет:

    Прикольно, столько умного. Я даже о таком сильно и не думал… Похвально!

Оставить отзыв