Опубликовано 19.01.2011 в 1:40 пп в рубриках: Копирайтинг и контент. Вы можете следить за отзывами через ленту RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или трекбек-уведомление со своего сайта.



Сайт, форум, блог



Значение копирайтинга для интернет коммерции
Безусловно, для интернет магазина важно, чтобы работа по поисковой оптимизации для него велась и, как следствие, сайт занимал ведущие позиции, легко находился пользователями по ключевым запросам и был посещаемым.
В менеджменте Интернет магазина важны также и количество просмотров, и глубина просмотра, и пути по сайту, нужна весьма глубокая аналитика по данным статистики и не только. Но все это не будет играть практически никакой роли, если при любой посещаемости продажи будут стабильно оставаться нулевыми.
Основные ошибки отпугивающие потенциальных покупателей в организации посещаемого интернет магазина:
-
ошибки в юзабилити,
-
излишне усложненное оформление заказа,
-
мелкие и нечетких изображениях товаров
-
и, как правило, непонимание огромного значения грамотно составленных текстов на сайте.
Тех самых текстов главной страницы, разделов сайта и описаний представленной продукции, которые видит посетитель и которые он ЧИТАЕТ.
Все это при прочих равных – то есть при условии, что магазин выставляет оптимальные среднерыночные цены и его положение по ключевым, то есть важным, запросам в поисковых системах достаточно высокое, а предлагаемый товар – популярный, известный или потенциально интересный какой-либо группе покупателей.
Мы не станем рассматривать в этой статье различные аспекты интернет маркетинга и менеджмента коммерческого ресурса, тем более, что наше внимание обращено не только к интернет магазинам, но и прочим ресурсам коммерческой зоны. Мы будем говорить о копирайтинге, а именно о продающих текстах для коммерчески ориентированного проекта.
Далеко не любой, пусть даже грамотно составленный текст вызовет у читающего его человека желание приобрести этот товар или воспользоваться услугами. Более того, любой текст, который видит пользователь, должен быть написан человеческим языком и в соответствии с определенными правилами написания текста для веб.
В данной статье мы рассматриваем копирайтинг – текст, призванный легко продать услугу или рекламируемую продукцию, вызвать серьезный интерес к фирме и к дополнительной информации.
К любым текстам, вне зависимости от их эмоциональной побудительной или просто информативной нагрузки, предъявляются совершенно определенные требования.
Специфика текста для веб в том, что пользователь просматривает текст быстро, чаще всего, не вчитываясь и не вникая глубоко в его суть. Он настроен максимально быстро получить ответ на свой вопрос и ту информацию, которая ему необходима. В тематическом контенте размер статьи, как правило, не имеет критического определяющего значения. Статья может быть и 2000 и 4000 знаков, если она интересна читающей аудитории, скорее всего ее дочитают до конца.
В копирайтинге все сложнее. Если Вам удастся всю важную информацию уложить в условно 1000 знаков и при этом текст будет легко читаемым, грамотным и с строгой логической структурой, то Вы можете уже быть уверенным на 70% в его коммерческом успехе. Остальные 30% – это правильно подобранные Вами слова, Ваши выводы, то есть как раз то, что обеспечивает эмоциональный посыл текста. В данном случае эмоциональным посылом будет мотивация к приобретению продукта или решению об использовании услуг фирмы.
Не стоит полагаться только на логику, необходимо добавить в текст немного собственного отношения, эмоций и впечатлений. Поставьте себя на место потенциально заинтересованного в покупке человека? Какие бы слова убедили Вас, что данному бренду, данной фирме можно доверять и что нигде вы не добьетесь лучшего отношения и не получите товар лучшего качества по более выгодной цене? Даже предположим, что в другом магазине цена была бы несколько ниже, но что бы заставило вас купить продукт именно здесь? Более выгодные условия доставки, скидки постоянным покупателям, внимательное заботливое отношение к клиенту? В тексте все это не покажешь, да и на современного искушенного покупателя это не всегда действует. Человек заинтересован купить подешевле, получше и побыстрей.
Приходится работать в условиях, когда все практически находятся на равных. И тогда решающим будет именно психологический мотивационный момент. Есть несколько приемов, которые позволяют расставить в тексте акценты, создать у читателя нужный вам настрой, «подвести» его к покупке, заинтересовать. Но, чтобы научиться ими, все-таки не достаточно прочитать только одну статью, лучше осилить пару книг по интернет-маркетингу, психологии в рекламе и психологии в работе с клиентом. Все эти знания, если улягутся в систему, помогут вам выработать собственный стиль в копирайтинге и наполнять текст именно тем смыслом и мотивацией, которая необходима.
Автор: Екатерина Баукина
Оставить отзыв
