Сайт, форум, блог

Создание, поддержка, продвижение

Правила написания текста для сайта. Требования к тексту для веб


Безусловно, для интернет магазина важно, чтобы работа по поисковой оптимизации для него велась и, как следствие, сайт занимал ведущие позиции, легко находился пользователями по ключевым запросам и был посещаемым.

Для любого текста, используемого на сайте, предъявляются совершенно определенные требования, и они отличаются от тех требований, которые предъявляет к текстам классическая журналистика.

Как раз поэтому многие журналисты, пришедшие на рынок seo-копирайтинга, удивляются тому, что их статьи не ценятся заказчиками, да и цена за них выставляется не высокая. Еще труднее понять журналисту, что хорошо и вкусно писать – это еще не значит научиться хорошо «продавать». Многим очень даже талантливым авторам приходится серьезно переучиваться, чтобы в веб их статьи воспринимались адекватно. Беда в том, что редкий заказчик укажет на ошибки, сделанные молодым копирайтером.

Но начнем все-таки с требований. Это:

  • грамотность

  • отсутствие смысловых ошибок, то есть компетентность автора в вопросе, рассматриваемом в статье

  • четкий план изложения материала

  • логическая последовательность выводов

  • стилистическое единство текста

  • отсутствие штампов, «избитых» выражений

  • отсутствие тавтологии – частого повторения одних и тех же слов

  • легкость и читабельность

  • наличие ключевых слов в тексте

  • разделение текста на абзацы

  • смысловые выделения курсивом и жирным шрифтом

  • серьезно и продуманно составленный первый абзац текста

  • минимум сложносочиненных и сложноподчиненных предложений

  • размер до 4000-5000 знаков без пробелов

Обоснуем несколько требований, например, последнее – размер текста. Оптимальный размер статьи для веб – порядка 2500-3000 знаков без пробелов – это чуть больше листа а4, написанного 14 шрифтом. Статья такого размера, если она будет написана интересно, читается очень легко, можно сказать «в лет». Но, вот больший объем уже читать труднее.
С точки зрения владельца ресурса большие статьи совершенно не рентабельны. По-любому лучше больше статей на сайте, причем, желательно, рассматривающих разные аспекты проблемы. То есть, да, можно, конечно, поделить статью на две части, но и, ориентируясь на поисковые системы, и, думая об удобстве пользователей, лучше, чтобы каждая из статей была цельная, независимая и полноценная. А то случается, что большой журнальный материал, размещая на сайте, контент-менеджер делит на пять-шесть частей. И что же? Попробуйте прочитать не первую, а сразу 3-4 статью, ощущение возникнет, что что-то опущено, недосказано. При профессиональном, ответственном отношении к наполнению и развитию сайта такое, конечно, недопустимо.

Почему мы такое внимание уделяем первому абзацу текста? Первый абзац посетитель читает всегда. Затем уже его взгляд может скользнуть в середину и вниз текста, но суть в том, что внимательно прочитаются первые 1-2 предложения. Конечно, они важны. Самое главное, что они должны быть и по сути исследуемого вопроса и написаны легким языком. Очень часто, натыкаясь на заумные введения (анонсы), не читаешь статью дальше, поэтому надо постараться не утяжелять текст – нет перечислениям, сложносочиненны предложениям и т.п.

Кстати, о перечислениях. Визуально, списки смотрятся очень выигрышно: текст сразу приобретает внешнюю легкость. Но, почему-то, в последнее время, в сети стало модно делать страницу, целиком состоящую из различных списков. Будьте осторожны с ними, перегруженность списками делает страницу НЕ информативной: большую часть списка читатель «не увидит». Обязательно разбавьте список перечислением, текстом. В конце концов, воспользуйтесь функцией ворда – просмотр страницы целиком и оцените насколько она смотрится органично.

Суть текста очень важна, но не следует думать, что, представив статью единым «текстовым гробом», вы получите ощутимую благодарность целевой аудитории – скорее всего, статью до конца никто не прочитает. Поэтому обратите внимание на перечисленные требования к текстам для сайта и всегда старайтесь оценить собственный материал, абстрагировавшись, поставив себя на место читателя.

Автор: Екатерила Баукина



Отзывов нет на «Правила написания текста для сайта. Требования к тексту для веб»

  1. Larisa пишет:

    Спасибо, очень хорошая статья. Давно не встречала таких полезных и информативных.

Оставить отзыв