Реклама




Счетчики






Сайт, форум, блог

Создание, поддержка, продвижение

О длинных текстах и «попрыгунчиках»…


Говорят, я – известна своей борьбой с длинными сложносочиненными предложениями. Ммм. Если предложение нельзя прочитать на одном дыхании – его надо резать!!! Длинный абзац неформатированного текста – нечитабелен! Даже глаза устают читать длинные абзацы.

Текст надо представлять красиво. Он должен быть и по сути интересный и по виду привлекательный. Здесь меня не переспорить, я думаю.
Вдохновилась я для написания этой заметки вот этим постом.
Про абзацы все ясно, но почему длинные статьи никто не читает. И так ли это? Был у меня разговор с бывшим свекром, человеком, которого я безмерно уважаю. Он писал потрясающие статьи на строительную тематику… 14000 знаков каждая. Объясняла я по поводу специфики читателей Интернета, про то, что все бегут-бегут-бегут, настроены быстро получить информацию, найти ответ на свой вопрос, понять, бред эта статья или нет. И что никто не станет вчитываться в длинный материал.
- Ну почему же -, спросил меня бывший свекор. – А если я действительно заинтересован в полной информации, в серьезной технической документации?
- Тогда надо делать подборку, делить материал по сути и постить ее именно в структурированном виде.
- А если не делится? Если нельзя одну статью поделить на несколько мелких…
Признаюсь, я некоторое время не знала, что ответить. Сокращать объем? Можно потерять важную информацию. А вообще, какая ценность материала, логика которого не прослеживается? Если логика есть – значит, можно поделить статью по плану повествования. Если же логики нет….
Есть ли неделимые длинные материалы? Если их можно структурно поделить и юзабильно представить – в чем надобность помещать этот материал целиком на одну страницу?
Я сразу вспомнила кое-что из легенд и мифов оптимизации, про то, что существует некий стоп-объем, дальше которого документ не индексируется, или плохо индексируется, или снижается его значимость. Не суть важно – сейчас достоверно ясно, что документ-то индексируется весь… если вес страницы адекватен.
Длинные статьи раньше были следствием диал-апа. Люди закачивали статьи, потом читали их в оффлайне. Поэтому все были заинтересованы в том, что бы статья была одна. А теперь? Все понимают, что, чем больше статей на сайте – тем лучше….
Вернусь к пользователю. Действительно ли дело все в том, что снизился IQ, пропало терпение у читателя? Почему я не могу заставить себя прочитать с экрана статью в ворде на 4 листа, если любая книга, написанная достойным слогом, не пугает меня объемом. А не в слоге ли дело?
Мама одной из моих авторов написала статью про любовь по моей просьбе. Статья большая, но как читается….
Почему же мы боимся объемов, ориентируем авторов на маленькие статьи? Мы рисуем себе образ нашего читателя именно таким «попрыгунчик» – пробежал глазами и ущелкал по ссылкам. Действительно ли он такой – наш читатель?
Одни вопросы наставила…

Автор: Катерина Баукина



Оставить отзыв