Сайт, форум, блог

Создание, поддержка, продвижение

Контент провайдинг и Контент продакшн


Можно разделить все Интернет ресурсы на информационные или развлекательные (тематические порталы, форумы, чаты и блоги) и коммерческие сайты (интернет-магазины, сайты-визитки, корпоративные сайты и т.п.).

Так же будет правильно добавить к первой группе проекты смежного типа, в чью основную задачу не входит продвижение и продажа каких-то товаров и услуг, и они ориентируются на освещение какой-то тематики, а уж реклама собственной фирмы идет косвенным образом.

Почему для нас актуально разделить сайты, задачей которых является продажа собственных товаров и услуг от сайтов, в задачу которых это совершенно не входит?

Первая группа сайтов собирает в себе те проекты, которые ориентируются на какую-либо определенную аудиторию. Основной целью их менеджмента будет привлечение и удержание посетителей. То есть, говоря о тематическом ресурсе, мы будем всегда говорить о его «посещаемости». А говоря о его информационном наполнении, для нас будет актуальны понятия: «контент провайдинг» и собственно «уникальный контент».

Контент провайдинг (от англ. Providing – обеспечение) – это именно контентная поддержка и наполнение ресурса уникальными тематическими статьями, то есть уникальным контентом. Зависимость между числом интересных и уникальных материалов сайта и количеством посетителей, заинтересованных в их прочтении, достаточно прямая. Более того, проект обладающий хорошим полноценным контентом может гораздо меньше задумываться о seo-оптимизации.

Большой число тематических интересных статей, дающее нам множество низкочастотников (низкочастотных, малопопулярных, редких запросов), позволит собрать очень даже немалый трафик, непосредственно, за счет контента. Продвигать же сайт с сильными внутренними страницами, получившими ссылки на себя естественным путем – гораздо проще. Ведь общий вес ресурса набирается совсем иным способом.

В данном случае его значимость будет оценена поисковыми системами именно по полноте и широте охваченных тем в его тематической зоне и их популярности. В результате, сайту будет проще достичь необходимых позиций по своим ключевым запросам, хотя усилия приложить все-равно потребуется. Впрочем, это уже тонкость оптимизаторские, и говорить о них имеет смысл, если все-таки на сайте вы хотите что-то зарабатывать.

Не стоит умалять значение внутренней оптимизации ресурса, которая в первую очередь необходима для адекватного отображения сайта в поисковых системах. И так же, не следует питать иллюзий о том, что в высоко конкурентных темах, первое место, например в Яндексе, можно получить только за счет уникального содержания сайта. О том, как следует оптимизировать ресурс, что такое конкурентные и высокочастотные запросы и, вообще, seo-оптимизация, в этой статье вы не узнаете.

SEO – это отдельная наука, пусть и тесно связана с копирайтингом и контент-менеджментом. Но мы сразу отметим, что наука эта, а точнее ее практическое применение, необходима в отношении второй группы изучаемых нами сайтов, сайтов коммерческих. Для сайтов, работающих в высоко конкурентной зоне, основной целью является увеличение «продаж». Ключевыми понятиями для данной категории сайтов являются «контент продакшн» и «копирайтинг».

Контент продакшн (от англ. Production –производить) –это конкретная услуга, предоставляемая контент-провайдерами, услуга написания контента для сайта, составления текстов и копирайтинга. То есть, предполагается, что услугу контент продакшена заказывают разово при разработке сайта для наполнения сайта собственно самой общей информацией. В данной статье мы выделим также понятие копирайтинга.

Копирайтинг, в отличие от обычного текстового контента, – это именно текст, продающий, несущий в себе мотивационный эмоциональный посыл к читателю, подготавливающий и склоняющий его к покупке или решению об использовании определенных рекламируемых услуг. Обозначить копирайтинг только как рекламный текст, конечно же, еще и оптимизированный под поисковые системы, было бы не правильно.

Для коммерческого сайта, любой его текст должен отвечать требованиям предъявляемым к копирайтингу, а значит это не только рекламные статьи, но и тексты сайта, аннотации, новости, описания товаров…Так каким же должен быть профессиональный копирайтинг.

Автор: Екатерина Баукина



Оставить отзыв