Реклама




Счетчики






Сайт, форум, блог

Создание, поддержка, продвижение

Ценообразование в копирайтинге


Попробуем понять, почему копирайтинг стоит где-то в 2 раза дороже тематического контента и сколько же объективно он должен стоить.

Смысл этой статьи в определении процентного соотношения между этими направлениями деятельности по затратам времени и сил.
Итак, среднерыночная цена по фрилансу за хороший контент – это 4-5 долларов за 1000 знаков. Средняя цена за копирайтинг, который уже действительно так можно назвать, 8-10 за 1000 знаков. Хороший копирайтинг стоит от 15 долларов за 1000 знаков. Вот и получается у нас, что цена контента это А, копирайтинг >2А
Вот это я и хотела бы обосновать в этой статье.
Из чего у нас складывается цена за услугу? И оценки затрат на ее выполнение:
- временные затраты (t) на изучение темы и поиск толкового материала, на который можно будет опереться при написании статьи (то есть мнения специалиста, так как наш автор статьи – не специалист и не может полагаться на свое мнение);
- творческая составляющая (k) – имеется в виду усилия на придумывание темы и идеи статьи, подхода к изложению материала, авторского слога;
- временные затраты на написание и вычитку статьи (w) – считаю не целесообразным делить эти две задачи, так как это как бы у нас техническая сторона;
- креативность в раскрытии темы (o) – это как раз поиск удачных оборотов для изложения сути.

Если стоимость контента у нас сложилась из некой субъективной оценки всех этих параметров А=t+k+w+o, то что у нас получается в отношении копирайтинга?

Временные затраты на изучение темы – больше. Мы не только смотрим, в чем заключается бизнес нашего клиента, мы еще изучаем его конкурентов и нашу целевую аудиторию. Наша задача здесь – понять не только чем занимается наш клиент, но и как он это делает и как следует преподнести эту его услугу, чтобы потенциальный покупатель заинтересовался.
А вот временные затраты на поиск материала у нас снижаются, потому что мы не можем опираться на какие-то чужие мысли, ведь нам нужен неординарный текст и по большей части в нем мы не будем говорить о конкретике работы нашего клиента, мы будем говорить о специфике. То есть не о принципе работы биполярных ионизаторов и отличии их от однополярных, а о том, что наш клиент – научно! – производственная фирма, что они знают толк в ионизаторах, а их разработки – уникальны. Но тем не менее, нам придется все равно понять, что такое биполярные ионизаторы и о них писать. Так что полностью эти затраты мы снимать не можем.
Временные затраты на написание непосредственно статьи и вычитку – четко в 2-3 раза больше. В отличие от статьи тематической, здесь мы должны для себя сформировать план, логику выводов, несколько раз проверить эту логику. У нас статья не напишется на одном дыхании, а если напишется, то потом еще тридцать три раза вычитается и перепроверится.
Соответственно и креативность в раскрытии темы тут выше намного. Нужны яркие метафоры, четкие образы, не штампы, а оригинальные мысли.
А креативность на начальном этапе? Конечно, выше – на же нужно продумать и даже оценить как воздействовать на потенциального клиента, как представить компанию, которую мы, грубо говоря, пиарим…

И что же? Практически все параметры выше, а задача серьезней: субъективно по моим ощущениям где-то вот так 2,5t + 2,5k+ 3w+ 3o
Вот подтверждение того, что хороший копирайтинг намного дороже. Ведь мы соотнесли временные и трудозатраты…
Почему же среднерыночная цена ниже 15 за 1000? Ну, конечно, потому что средний клиент такие деньги платить не готов. А тех, кто готов не так уж и много. Какой баланс выдержать здесь – решает каждая конкретная фирма или фрилансер. Пока же ситуация складывается так, что клиент просто не видит разницы, не понимает почему затраты на написание статьи рекламной больше, чем на написание тематической статьи, а значит, почему он должен платить больше. А общий демпинг также имеет место. Если среднерыночная цена 8 – что же должно быть за 15? Вот-вот.
Можно, конечно, помахать флагом, что те, кто пишут больше чем за 15, имеют больше опыта именно в рекламной, копирайтинговом деле, обладают большими знаниями во всех необходимых областях…. Но что толку, если для стороннего взгляда текст за 8 мало чем отличается от текста за 15? Если оно так, то тут же встает вопрос об объективной оценке собственного уровня.
Поэтому чем выше креативность автора при написании статьи, его оригинальность, лучше слог и логика – тем выше и стоимость – все другие параметры не столь показательны. Может автор в минимуме знаков сказать лаконично и неординарно самую суть – все, он может далеко пойти в копирайтинге. Растекается мыслию по древу, приходит в панику от задачи написать рекламный текст в 600 знаков – ничего страшного, возьмет свое на контенте, будет хорошим веб-журналистом. Не всем же рыпаться в рекламную зону.

Автор: Катерина Баукина



Оставить отзыв