Реклама




Счетчики






Сайт, форум, блог

Создание, поддержка, продвижение

Про SMO и агентов влияния


Термин SMO последнее время активно обсуждается на всех профильных форумах и блогах. Действительно, SMO (Social Media Optimization) оптимизация сайта, или отдельного товара при активном использовании социальных сетей, форумов, блогов.

Очень интересно, не так ли? Главное, что вроде как при удачном старте, вложений минимум. А как это на деле? Как это в России? Помимо вирусного маркетинга, который сам по себе явление очень оригинальное, у нас пока en mass есть только «умный спам по форумам», который корректно называется «использование агентов влияния».
Если у вас есть крупное комьюнити, то ситуация может быть вам знакома. Создается тема – вопрос, проблема, просьба. На тему отзываются активные форумчане, но среди отозвавшихся обязательно будет какой-то новичок, который похвалит конкретный бренд или даже даст ссылку. И странное дело, именно на его сообщение отреагирует топикстартер и даже завяжет подобие беседы. Новичок тут же появится в теме и развернуто похвалит все тот же бренд. Потом придет еще один новичок и скажет «да-да-да, все правильно.» В зависимости от комьюнити тема может как заглохнуть, так и развиться в обоснованное обсуждение, в котором эти хвалебные оды закономерно «утонут» – но дело сделано уже по любому. Создается «благоприятный образ в Интернете», «популяризация товара или услуги».
Психологически, может оно и верно? Человек увидит товар, вспомнит, что уже о нем читал что-то положительное и даже, возможно, купит. Вот он легкий результат…

Первое о чем думаешь, а ведь SMO должно быть интересно молодым компаниям, у которых нет денег на серьезные рекламные кампании в Интернете. Но вот тут парадокс – «спамят» компании-гиганты, в доходах которых сомнений нет.
В общем-то, к чему я эту тему подняла. Есть у меня опыт написания текста для агента влияния.
История такая, о том, что и для чего я пишу, я не знала, вот тут уже главная ошибка – потому что если бы знала, то нет – не отказалась бы, написала бы лучше, наверняка.
Заказ был на написание 5 отзывов о товаре от первого лица. В ТЗ говорилось о том, что именно должно быть в отзыве, как должен выстраиваться рассказ. В тот момент меня, наивную, ничего не насторожило, я просто решила, что это уже готовая мотивация, мало ли что, заказчик больно серьезен. Отзывы написаны, далее заказчик говорит, мол, мне нужна характеристика каждого персонажа, его слога, потому что он (персонаж) будет развивать свою историю на форуме. И опять меня это не удивило, так как я хорошо знаю, как развиваются форумы. Думаю, наверное, они хотят на своем сайте форум сделать, чтобы люди обсуждали товары. Здорово. Правда, малоперспективно. О, наивная Катя. И только последнее пожелание заказчика все-таки все объяснило. Заказчик попросил 5-6 вопросов-ответов, типа, история будет резаться и преподноситься на форуме по кусочкам. Ну, тут все стало ясно.
Суть в том, что, если б заказчик не темнил, не мучил меня корректировками, пожеланиями, письмами и комментариями, из которых ничего не было ясно. Если бы в ТЗ была явно обозначена цель этих текстов, сами тексты строились бы иначе, были бы более достоверными, человеческими, реальными. А то, что получилось – оно-то, конечно, жизненно, характерно, здорово – но сработает ли? ИМХО, нет. Потому что это будет стандартный вариант с умным спамом, когда непонятно, с чего вдруг такие интересные, просто захватывающие истории на форуме пишет кто-то… задарма… Не верит ни Станиславский ни среднестатистический форумчанин, ни блоггер. А уж про админа форума я просто молчу. Взгляд на ip – и уже никаких сомнений в том, ху из ху.

Автор: Катерина Баукина



Отзывов (2) на «Про SMO и агентов влияния»

  1. Wariato пишет:

    на advart.ru тут было много комментов – куда все подевалось? там были и интересные?

  2. Lisa пишет:

    Осталась еще куча комментариев к разным записям, мы только явный спам удаляем :)

Оставить отзыв